Совет от ТОП

Вы же помните, что я боксер?

Authors: http://ervol.livejournal.com...

Подробнее...
春のパン祭り朝ごはん。 #朝ごはん#breakfast#パン祭り
... Подробнее...
Свежий выбор читателей LivejournalСвежий выбор читателей Livejournal

Буффавенто

1 (10)

Киренский хребет принадлежит иному миру — миру пейзажной гравюры шестнадцатого века. Он тянется на сотню миль, а самая высокая его вершина переваливает за три тысячи футов над уровнем моря. Это кряж готический par excellent, поскольку он буквально усеян замками, которые крестоносцы выстроили на головокружительной высоте, чтобы контролировать дороги, идущие через горные перевалы. Сами их названия напоминают о готической Европе: Буффавенто, Хиларион, Беллапаис

Лоренс Даррелл, «Горькие лимоны»

Рано утром мы выехали из Фамагусты и думали, что через пару часов будем в Кирении. Шоссе – отличное (главные дороги на северном Кипре и вообще получше, чем на южном). Мы решили сначала обосноваться в городе, снять гостиницу, а потом поездить по окрестным замкам. Но когда мы увидели на одном из поворотов указатель на замок Буффавенто, то поменяли планы и решили сначала заехать туда, раз уж он оказался по дороге.

Вот эта штука, на верхнем снимке, по-турецки называется Бешпармак, а по-гречески Пентадактилос – «Пять пальцев». И вот там, на самом верху – замок Буффавенто. Дорога к нему хорошая, асфальтированная. Только узковата – метра три с небольшим. И это то же бы ладно, но движение, напомню, правостороннее, и габариты машины я чувствовал плохо.

1 (8)

Жена вела себя как хозяин прокатной конторы в Ларнаке, необдуманно согласившийся сделать со мной кружок по городу. «Правее! Правее» - стонала она. А я правее не хотел, потому что там отвесная скала, и я боялся поцарапать машину. А левее - такой же отвесный обрыв в пропасть, ничем не огороженный, как в приключенческих фильмах. И туда не хотела жена.
В конце концов мы все же добрались в целости и невредимости до стоянки и вышли из машины. Я с недоумением посмотрел на жену: «Неужели она в самом деле думает, что я туда попрусь?»
Она – думала, и я – поперся.

1 (7)

А до войны вот этот склон турецкий парень брал с тобою…
Но турки решили, что «наши горы» это как раз про них и в июле 1974-го выбили отсюда греческий гарнизон. Мемориальная табличка с именами погибших при штурме прикреплена к стене замка.
Нам было легче, конечно. Сейчас к замку ведут вполне цивилизованные ступени, но я до сих пор горжусь, что поднялся туда. 954 метра над уровнем моря. Сейчас, когда мне предстоит очередной подъем, жена напоминает: «А помнишь Буффавенто?». Помню, конечно, как не помнить…

1 (9)

Буффавенто основан византийцами примерно в 8 веке, а в 14-м расширен и укреплен «нашими» Лузиньянами. В 1186 году  Ги де Лузиньян стал королем Иерусалимским, и если бы спустя год он не был бы  наголову разгромлен мусульманами при Хитине и не потерял Иерусалим, то и на Кипре Лузиньянов наверное не было бы. Но лишившись Иерусалима, Ги выкупил у Ричарда Львиное Сердце права на завоеванный англичанами остров и положил начал кипрской династии Лузиньянов. Его старший брат стал первым королем Кипра, Амори Первым, а спустя пару лет – и королем Иерусалимским. И умер Амори « у нас», в Акко.
Члены этой семьи еще около 100 лет исполняли обязанности королей и Кипра и Иерусалима, а потом еще почти 150 лет значились королями Иерусалима (хоть фактически и не правили). Это сидение на двух стульях прекратилось только со смертью Якова Второго – после недолгого правления Катерины Корнаро остров перешел к венецианцам.

Считается, что Буффавенто - самое недоступное укрепление на всем Кипре. Место для замка - идеальное: вершины высоких гор труднопроходимы, но из самого замка хорошо просматривается вся окружающая местность. Связь с другими замками – святого Иллариона и Кантара – поддерживалась с помощью системы дымовых сигналов и сигнальных огней. Однако венецианцы усомнились в стратегической значимости замка и забросили его.

1 (12)

Жена скакала как горная козочка, периодически возвращаясь ко мне, чтобы прочесть очередной кусок из путеводителя или из распечатки. Про гофмаршала Жан де Висконта, прикованного здесь цепью к скале и проведшего долгие недели без пищи, пока его не освободила долгожданная смерть. И про барона Пьера де Монталифа, бежавшего отсюда в 1384 году, но все равно потом схваченного и обезглавленного.
Ну, подбодрить меня хотела.

Вершина все ближе

1 (2)

а стоянка все дальше

1 (3)

Ну, конечно же, стоило сюда подниматься. Да и вообще, я зла не помню – я опять ее возьму:)

1 (4)

1 (5)

1 (11)

Тут, на самом верху мы встретили пару из Кирении с детьми. Глава семьи, узнав, что мы из Израиля, не удивился. Он – электрик и работает на подрядчика, который строит коттеджи для израильтян за Фамагустой, на полуострове Карпасия. И мы задумались…