Совет от ТОП

Фантастическая кошка в Сочи

Фантастическая кошка в Сочи by Игорь Варламов (fotokempel)


Игорь Варламов: Photos · Blog · Flow · Favorites
RSS: Popular Photos · Editors Choice · Upcoming Photos · Fresh Photos  
Social: Twitter · Facebook · LiveJournal · Blog...
Подробнее...
На любой вкус
                     &nbsp
                     &nbsp © warsh

Ёлка для коммунистов...

                     &nbsp
                     &nbsp © warsh

...сатанистов...

                     &nbsp
                     &nbsp © warsh

...христиан.

...
Подробнее...
Who likes
... Подробнее...
Свежий выбор читателей LivejournalСвежий выбор читателей Livejournal

С тем, с чем согласна на 100% - выделила жирным, свои комменты - курсивом. Смысл школьного образования ТОЛЬКО в одном - обтесать ребенка до сост

С тем, с чем согласна на 100% - выделила жирным, свои комменты - курсивом. Смысл школьного образования ТОЛЬКО в одном - обтесать ребенка до сост height=
Взято отсюда - http://krugosvetka-spb.livejournal.com/52771.html
С тем, с чем согласна на 100% - выделила жирным, свои комменты - курсивом.

"Смысл школьного образования ТОЛЬКО в одном - обтесать ребенка до состояния, когда он будет хорошим "винтиком". Никакой другой цели школьное образование не преследует. Все пытаются дать своим детям хоть какое-то образование, не думая при этом, а зачем это вообще, руководствуясь только вбитым в голову стереотипам типа "Нуу, ээээ, а как же без школы", и "все ведь так делают, не?".

Со своей стороны могу сказать, что все мое распрекрасное образование - одна большая куча хлама. ВСЕ знания, которые я реально использую (и успешно притом) - я получил исключительно САМ в порядке самообразования уже после школы. Языки, практические навыки, и прочее. Все, что осталось со школы - это базовая математика.. /ну, математику, даже базовую, я, увы, не получила. А базовый английский - да. Очень нужный навык из школы нам привила учительница биологии - умение конспектировать, выделять главное. Всякие истории-географии все равно сама осваивала. А (не)умение складывать слова освоила, уже работая внештатником в газете. Редактор в этом отношении для меня много сделала (imageklop_govorun, передавай Пуле привет, если видишь) - или до меня только доходить стало в 25 лет/

Далее. Стереотипы "детям нужна школа" исходят из трех прогнивших на сквозь и лживых парадигм
1. Детям нужно социализироваться, иначе они потом будут неспособны влиться. Ну вы как круизеры, прекрасно знаете цену этой чуши, и знаете, что реальная социализация представляет собой не погружение в среду таких же неопытных юнцов, а общение с самыми разными слоями общества, и прямой пример родителей или старших опекунов. Дети растут ТОЛЬКО при условии их соприкосновения с более опытными, поэтому школьная социализация по определению убога, ущербна и не дает никаких уроков для жизни в обществе, КРОМЕ уроков прятаться, не высовываться и нападать на более слабого. Оно нам надо? /про социализацию только в кругу старших я, наверное, не совсем согласна. Улица, которая была у поколений 30-50-хх, ой, как социализировала. Но такого сейчас уже нет по ряду причин. Согласно в том, что не только школа социализирует/

2. "А как же институт и так далее?" - а он им нужен? Зачем? Просто потому что так делают все? Потому что в головах у людей засела идиотская схема "учеба-работа-карьера-пенсия"? Но это не более чем схема, просто узость мышления, не представляющая альтернатив. А как же варианты самозанятости, предпринимательства, бизнеса? Для этого нужны знания? Нет, чушь. Для этого нужно неизуродованное сознание, умение мыслить нешаблонно, не идти на поводу у толпы, решимость и прочее. Все это как раз то, что школа успешно убивает. Позвольте сказать так: путей развития человека масса, и путь "учеба-работа" - это только один из. Да, самый распространенный. Но есть еще множество других, намного более интересный, и образование там НЕ требуется./да, да, да. И автор явно не хотел сказать, что для самозанятости не нужно образование - просто обучаться можно не только поступив в институт в 16 лет/

3. "Без знаний человек будет несчастен". Очередная чушь. Знания НЕ дают счастья. Посмотрите вокруг. Вы живете в Латамерике, посмотрите на этих людей. Они неграмотны, но они обычно счастливы. Потому что "счастье" - это категория иного порядка, чем "знания", и набивать голову всякими фактами и кусками информации - не значит обеспечивать счастливую жизнь, скорее совсем наоборот. /да-да, у нас знакомая несколько лет там живет с семьей. Говорит, счастливее людей не видала. Ходят с улыбками (не американским или японским оскалом), а искренними. Когда посещает Украину, удивляется - почему все такие угрюмые? Я, разумеется, не имею ввиду, что знания - беда, да ну их вообще! Просто относиться к ним надо без фанатизма и как единственной цели в жизни. А то у нас лучшая школа та, где задачек побольше задают.
И, кстати, к вопросам социализации и "не одними синусами жив человек" - http://govoritvse.livejournal.com/36265.html/. Здесь очередное обсуждение про альтернативы школе. И кто-то упомянул экскурсии-стажировки школьников на работе у родителей. Ясно, что тут есть определенные трудности, но решаемые! А практика, опыт, лучшее понимание профессий, что нравится-не нравится - отменные! Может я про это отдельный пост напишу, как я это вижу/

Посему, оптимальным подходом будет подход анскулера. Ребенок "изучает" то, что ему в данный момент интересно, в своем темпе и форме. Результаты не сравнятся ни с какими самыми лучшими школами. Хотя, анскулерам намного труднее в сумасшедшем обществе состоящем из идиотов - но значит ли это, что надо ребенка с самого начала превратить в идиота, чтобы ему было легче общаться с другими идиотами???"

Добавить комментарий