Совет от ТОП

Боги, которые работают в Aviasales . Часть 11. Интервью с Антоном Шаяховым
Когда-то я только завороженно рассматривала страницу "О проекте" а сайте Aviasales.ru. Мне казалось, что работать здесь могут только боги - Зевсы, Аресы и Афродиты. В общем, сверхлюди.
А когда приехала сама, оказалось, что у ребят также, как и у меня, есть две ноги, две руки, и они со мной даже разговаривают! Однако, они действительно невероятные. И
...
Подробнее...
Сегодня ты выпьешь водку
Сегодня вечером ты будешь пить водку, я это точно предсказываю. И знаешь почему?

Любой, послушавший песню настоящих викингов, захочет немного выпить водки. Удачи!

Authors: http://ervol.livejournal.com...

Подробнее...
アスパラを狙いすぎて安定を越えた傾きの巻。 #cat#mustache#ねこ#アスパラ#安定の傾き#非常に食べにくい食卓
... Подробнее...
Свежий выбор читателей LivejournalСвежий выбор читателей Livejournal

Компьютерные игры или бумажные книги?

Previous EntryAdd to MemoriesShareNext Entry
Компьютерные игры или бумажные книги?

Объясните, пожалуйста, чем компьютерные игры хуже книжек. Почему считается, будто от чтения книжек умнеют, а от компьютерных игр — тупеют?

Потому что книги читали Пушкин и Бродский? Так будьте уверены, если бы они могли играть в компьютерные игры — они так бы и делали.

Потому что есть тупые компьютерные игры? Но тупых книг ничуть не меньше: пожалуй, даже больше.

Потому что книги тёплые, ламповые и бумажные? Компьютерные игры тоже бывают в настольном варианте, и я не сказал бы, что настольные игры как-то особенно превосходят своих компьютерных родственников.

Потому что во время чтения книги надо включать воображение, а компьютерные игры показывают уже всё готовое? По такой логике чтение книг о приключениях развивает лучше, чем реальные занятия единоборствами. Так как когда ты воображаешь, что сражаешься с кем-то на шпагах, ты развиваешь мускулы сильнее, чем когда реально мутузишь на тренировке своего партнёра.

Я вижу ситуацию просто. Компьютерные игры появились относительно недавно, и подавляющее большинство людей старше 30 лет просто не успело поиграть ни во что серьёзное. Поэтому они судят об играх по доступным их пониманию примитивам типа «Angry Birds». О существовании чего-то более сложного взрослые даже не подозревают.

Какое-то время назад я был на лекции знаменитого психолога, который рассказывал о компьютерной зависимости. Минут через пятнадцать я с ужасом осознал, что единственная игра, о существовании которой известно этому психологу — «Косынка» из стандартной поставки Windows. И что он уверен, будто все остальные игры ничем от «Косынки» принципиально не отличаются.

На мой взгляд, это абсолютно типично. Я не видел ещё ни одного презирающего игры человека, который был бы хотя бы на шапочном уровне знаком с классическими произведениями игровой индустрии.

Конечно, книги имеют свои плюсы. Я регулярно читаю их: сейчас, например, я нахожусь на середине «Средневековой Европы» Гельмута Кенигсбергера. Однако когда мы говорим про обучение, я верю, что компьютерные игры развивают на два порядка лучше книжек. Возьмём, например, серию игр от шведских «Парадоксов», про которую я регулярно пишу:

http://fritzmorgen.livejournal.com/594264.html

Я не так уж много времени посвящаю играм. Тем не менее, игры дали мне на порядок больше знаний об истории, чем десятки прочитанных книжек и годы обучения в одной из лучших школ Санкт-Петербурга.

Потому что прочесть или услышать мимоходом про какую-нибудь Мерсию — это одно. А сыграть за неё или за её соседей, пройдя её историю на практике — совершенно другое.

Разница тут как между чтением книг о велосипедах и ездой на велосипеде. Да, почитать про велотеорию полезно. Однако делать упор надо всё же на практические занятия: иначе после обучения мы получим уровень выпускников школы: когда пятёрку на экзамене будут ставить тем, кто сможет проехать пять метров по прямой и перечислить в алфавитном порядке список всех деталей велосипеда.

Подведу итог.

Компьютерные игры на порядок более эффективны при обучении, чем книги: так как в них мы не только узнаём о чём-либо, но и действуем самостоятельно.

Тот факт, что компьютерные игры не используются активнейшим образом при обучении в школах, говорит не о недостаточной эффективности игр, а о запредельно низком уровне современной педагогической науки.

Добавить комментарий